вторник, 6 августа 2013 г.

Тестировщики которые не "мотивируются".


Ну никак...
Не может такого быть, скажете! Значит мало предложили денег, плюшек и.т.д. Может! К сожалению...
Где таких можно встретить? Все чаще вы видите его на кухне, в комнате отдыха, на балконе, или на рабочем месте, но при вашем появлении быстро сворачиваются окна социальных сетей и появляется видимость работы. Производительность падает.

Несколько вариантов, с которыми сталкивалась я:
1.Он сам по себе такой.
Просто человек находится не в своей "тарелке". Он всю жизнь мечтал заниматься кораблестроением или шить одежду, а попал случайно в IT-компанию. А вы с завидным упорством пытаетесь внушить ему,что нужно работать...ждете отдачи, уговариваете, беседуете. А он кивает, соглашается и, стоит вам отвернуться, открывает VK или Facebook...
Хотя причем тут он? Вас же никто не заставлял брать его в команду. Это минус менеджеру, но это тоже опыт.
2.Это вы его сделала таким.
Пришел другой, глаза горят, все готов делать, причем за любую зарплату, схватывает все на лету... и очень мотивированный, не кем-то, а сам по себе.
И вот он обращается к менеджеру с новыми идеями, а менеджер: "бред", "давай потом" и.т.д... и даже не хочет выслушать. Нагружает рутинными тасками и напрочь забывает о развитии. Нет времени у него и все тут.

Что делать?
1. Первого уволить (я так сделала), а второго оставить и  работать над... собой. У менеджер всегда должно быть врем на подчиненного. Если его "идеи" сейчас не вписываются в общую концепцию компании, то это нужно объяснить человеку и предложить другой путь саморазвития или найти какую-то альтернативу.
2.Чаще интересуйтесь нравится ли человеку его проект, как он видит себя в компании через пол-года-год.
3. Разделяйте внутреннюю и внешнюю мотивацию. Самая сильная-внутренняя (все что не за деньги), ее и нужно стимулировать:
-поясните цели компании, как долгосрочные так и краткосрочные;
- предложите программу обучения;
- дайте роль "менеджера", делегируйте обучение и контроль стажера и пусть тренируется, под вашим чутким руководством;
-выставляйте сроки работы, "сделать к 21 июля" звучит четче, чем к "следующему вторнику";
-конструктивная критика, которая при адекватном восприятии поможет тестировщику расти над собой.

       Убеждена,что руководитель- это человек в меру "гибкий" по отношению к подчиненным, и к каждому должен найти подход, но при условии двусторонней заинтересованности. Нет ни одного человека, который не имел бы мотивов. Просто у каждого они свои...

Комментариев нет:

Отправить комментарий