вторник, 28 января 2014 г.

...извечные проблемы в обеспечении качества

Тестеры окружены не только багами, а еще и проблемами, я бы сказала "историческими" проблемами в обеспечении качества... Они мешают нам развиваться и работать нормально. Предупрежден-значит вооружен!


1. Нет понимания целей и задач тестирования, ни у тестировщика  ни со стороны заказчика (product owner). "Выдайте продукт без багов"; "Все должно работать", и.т.д
А в природе, наверное, не существует продуктов без багов, так почему бы просто не уточнить, при каком количестве мажоров-миноров мы готовы давать ОК на выпуск?
Хватит абстракции, ставьте четкие цели и задачи.
Отсюда вытекают проблемы 2 и 4.


2. Недостаток прозрачности процессов в отделе тестирования. Никто не знает, что делает тестировщик: Что делает? Вон "сидит в углу и тапает".
А тестировщик по-умолчанию знает продукт лучше всех, владеет десятками видами тестирования, тест-дизайном, аналитикой; основами менеджмента, программирования, unity, 3d; освоил всевозможные стандарты, вроде "Human Interface Guidelines"... разве мало?


3. Катастрофическая нехватка коммуникаций и зацикленность на тестировании
Надо развивать не только навыки тестирования, но и навыки построения процессов. Чтобы понимать, что твориться  с точки зрения программистов, меркетологов, дизайнеров и.т.д
Давайте уже настроим коммуникации между отделами! Давайте выделять сумарно 2 часа в неделю и собираться на daily stand-up, ретроспективы и давайте на них все буду приходить (да, и дизайнеры тоже!)

                          

Примета: Все хорошо делают свои задачи, но нет понимания кто чем занят, а точнее, с кем, какие проблемы решать, ожидайте панику, хаос и "стрелки".

4. Нет привлечения на ранних стадиях:
 -Ребята, завтра релиз, мы уже решили и договорились с заказчиками.
-Так мы же не успеем протестировать?
-Да что там тестировать!
...Остается тестировать в те сроки, которые утвердили без Вас, и объяснять, что качество при этом будет плохое.

5. Профессиональное образование
Понятно, что образование по тестированию не получишь нигде, но, дипломы хороши при наличии знаний. Ни для кого не секрет что самообразование наше все. Видео, уроки, статьи, блоги, тренинги все в помощь тестеру.


Давайте стремиться к идеалу!

1. Повысьте прозрачность работы всех отделов и всех должностей! Чтобы полностью было понимание жизненного цикла проекта. Кто за что отвечает и какими вопросами "заведует". Донесите эту идею до коллег, затем покажите пример на отделе QA.

2. Покажите эффективность работы отдела тестирования! Для этого неплохо освоить метрики.
Вот например, статья Натальи Руколь "Полезные метрики для оценки проектов" http://habrahabr.ru/post/141671/

3. Затачиваем ум, если не хотите всю жизнь быть "обезьянкой"- надо эволюционировать.
По поводу эволюции тестировщиков, есть статья в блоге Алексея Лупана http://testitquickly.com "Почему тестировщиков всегда будет мало".
-семинары, встречи с профессионалами;
-конференции http://www.sqadays.com/
-тренинги http://www.software-testing.ru/trainings/schedule
-школы http://www.software-testing.ru/trainings/schedule?&task=3&cid=32
Вложите в голову 300-400$ в год-это совсем немного.

Действуйте, развивайтесь, результаты не заставят себя ждать!


Комментариев нет:

Отправить комментарий